?

Log in

Зимние обычаи народов юга - Light at the end of the tunnel is an oncoming train

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

January 9th, 2017


Previous Entry Share Next Entry
07:58 pm - Зимние обычаи народов юга
Сегодня наши соседи могли наблюдать загадочный зимний ритуал, который русские люди производят каждый раз, когда выпадает снег. Называется этот религиозный обряд "изгнание злых духов из ковра".

Сначала ковер выносится на снег, и русские и с радостными криками изо всех сил лупят его пaлками. Потом ковер переворачивают на другую сторону и продолжают  нещадно избивать, чтобы ни один бес живым не ушел.



Затем мужчина надевает на себя ковер и исполняет ритуальный танец на снегу.



Женщина поощрительно чешет ковер небольшой щеточкой, символизирующей ублажение добрых духов ковра. Потом ковер уносят обратно. Он теперь очищен от скверны и может служить домашним богам фен-шуя до следующего снегопада.



Очистка дорог от льда и снега не входит в добрые традиции местных народов теплого юга. Сначала по большим улицам пускают снегоочистители. Они спрессовывают рыхлый снег в корку льда. Разбрасывать на дороги песок эта цивилизация еще не научилась.

Ездить становится  очень опасно. Отцы города заклинают жителей не покидать своих домов и не ездить на машинах. Закрываются школы, больницы и военные базы.



Уборка снега на неглавных улицах не производится совсем. Главный метод борьбы со снегом - ждать, пока он сам расстает.



Некоторые сознательные домовладельцы бeрутся за лопату и расчищают кусочек тротуара перед своим домиком. Дело это абсолютно бессмысленное и чреватое инфарктом.

Одеваться по погоде умеют не все. Этот добрый человек работает в шортах, потому что штанов у него, скорее всего, просто нет за ненадобностью.



На случай зимнего похолодания высаживаются специальные морозостойкие сорта пальм.



Белое безмолвие накрывает город.  На улицах ни живой души. И только несгибаемые русские бабушки, все как одна выползают на морозный воздух со своими ходунками и колясками и часами сидят на лавочке среди сугробов.  Холодный свежий воздух идет им только на пользу.



(42 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:rider3099
Date:January 10th, 2017 01:01 am (UTC)
(Link)
У бабушек закалка )
[User Picture]
From:experiment8or
Date:January 10th, 2017 01:02 am (UTC)
(Link)
русский дух!
[User Picture]
From:belaja_belka
Date:January 10th, 2017 01:23 am (UTC)
(Link)
Бури севера не страшны русской розе :)
[User Picture]
From:traveller2
Date:January 10th, 2017 02:29 am (UTC)
(Link)
Мы первые несколько лет тоже изгоняли из ковров злых духов (ха ха), а потом перестали.

Дороги и улицы у нас тщательно расчищают. На следующий день все очищено от снега. Но Миннесота - это, конечно север. На прошлой неделе было -20℃ и солнечно :)
[User Picture]
From:experiment8or
Date:January 10th, 2017 03:42 am (UTC)
(Link)
у нас остался в употреблении один ковер. Его мы чистим.
Снег полу-растаял, образовался наст и лед. Ездить невозможно, ходить далеко, а главное - очень скользко.. но ничего, в четверг уже +18 С.
[User Picture]
From:skyg74
Date:January 10th, 2017 02:49 am (UTC)
(Link)
За бабушек радостно :)
[User Picture]
From:selchis666
Date:January 10th, 2017 03:23 am (UTC)
(Link)
Позитивный пост)))
[User Picture]
From:anoushe
Date:January 10th, 2017 04:15 am (UTC)
(Link)
У нас тоже неглавные улицы не расчищают, все закалывается до состояния катка. В этом году что-то как-то и с главными... эээ...
Но, правда, гальку и реактивы рассыпают исправно.
[User Picture]
From:experiment8or
Date:January 10th, 2017 05:45 am (UTC)
(Link)
вы же в этом ужасе полгода живете, да еще дороги не чистят
[User Picture]
From:anoushe
Date:January 10th, 2017 07:00 am (UTC)
(Link)
Вот да, я была так поражена в первую нашу зиму тут. Я-то думала, что тут дороги чуть ли не с подогревом, а оно вона как. Тротуары, правда, чистят. Но далико ли по этим тротуарам уйдешь...
Ну, в общем, надо сказать, что дорог тут ужасно много, если сравнивать с количеством жителей и, соответственно, с количеством налогов. Но все же... эх.
Еще говорят, что в Калгари как-то особенно плохо с этим, в других городах, вроде, получше, но я ж не знаю.
[User Picture]
From:anna_egorova
Date:January 10th, 2017 04:15 am (UTC)
(Link)

Больницы не закрываются !

[User Picture]
From:experiment8or
Date:January 10th, 2017 05:28 am (UTC)
(Link)
вы правы, но закрыты докторские офисы и медикал скул
[User Picture]
From:sestra_milo
Date:January 10th, 2017 04:24 am (UTC)
(Link)
У меня в ленте сегодня это уже вторая чистка ковров на снегу русскими американцами! Воистину - старинный народный русский обычай!
[User Picture]
From:experiment8or
Date:January 10th, 2017 05:30 am (UTC)
(Link)
народный и неистребимый!
[User Picture]
From:pascendi
Date:January 10th, 2017 05:25 am (UTC)
(Link)
О! У меня точно такой же ковер на диване лежит, вместо покрывала.
[User Picture]
From:experiment8or
Date:January 10th, 2017 05:30 am (UTC)
(Link)
это очень старый ковер, советский, и я ожидала, что кто-то узнает свое имущество


Edited at 2017-01-10 05:31 am (UTC)
[User Picture]
From:boarsy
Date:January 10th, 2017 06:24 am (UTC)
(Link)
а местные так не умеют чистить ковры. Они тащат летом к чешме и там заливают водой и моющей пеной, трут щетками, развешивают, чтобы вода стекла и после волокут домой.
[User Picture]
From:schofonja
Date:January 10th, 2017 07:02 am (UTC)
(Link)
ровно такой ковер висел на стене у нас дома в большой комнате :)
[User Picture]
From:experiment8or
Date:January 10th, 2017 02:36 pm (UTC)
(Link)
так и у нас он когда-то висел на стенке в большой комнате!
[User Picture]
From:schofonja
Date:January 10th, 2017 02:42 pm (UTC)
(Link)
Классно:))
[User Picture]
From:simfeya
Date:January 10th, 2017 07:24 am (UTC)
(Link)
Пальмы под снегом - это что-то фантастическое. )))

[User Picture]
From:experiment8or
Date:January 10th, 2017 02:37 pm (UTC)
(Link)
это не настоящие пальмы, а пальметки, они более холодоустойчивы
[User Picture]
From:meggirita
Date:January 10th, 2017 10:21 am (UTC)
(Link)
Красиво всё смотрится в снегу, чудесные картинки. И даже ковёр стародавний не испортил чуда. Нашествие Деда Мороза, пару дней и всё- опять царство пальм. И бассейнов с шортами.
[User Picture]
From:experiment8or
Date:January 10th, 2017 02:38 pm (UTC)
(Link)
эх, идеализируете. Зимой рая нет, нормальная темп. около плюс пяти-десяти, бассейн только закрытый. И снегом завалено все и до сих пор.
[User Picture]
From:lolka_gr
Date:January 10th, 2017 11:00 am (UTC)
(Link)
Улыбнуло ))
Это где такое?
[User Picture]
From:experiment8or
Date:January 10th, 2017 02:40 pm (UTC)
(Link)
Примерно на вашей же широте, чуть севернее
[User Picture]
From:lana_roxolana
Date:January 10th, 2017 12:52 pm (UTC)
(Link)
Шедевр ))))
[User Picture]
From:experiment8or
Date:January 10th, 2017 02:40 pm (UTC)
(Link)
спасибо!
[User Picture]
From:Claude 001
Date:January 10th, 2017 05:59 pm (UTC)
(Link)
Вы, видимо, ментально сговорились с моей знакомой из Ричмонда - она мне тоже сегодня весь день посылает в почту / мессенджеры восторженные фотки своего бекярда, аккуратно застеленного снегом :)))))
А у нас в Пенсильвании опять - НИЧЕГО вместо обещанного снега :))) А к четвергу вообще обещают дождь и 53F :-(
[User Picture]
From:experiment8or
Date:January 10th, 2017 06:36 pm (UTC)
(Link)
а мы с вашей приятельницей недалеко друг от друга. Шторм был южный, пришел из Каролин. Чем южнее, там хуже. И неужели вам хочется, как в прошлом году, когда был белый трындец по всему побережью?
[User Picture]
From:Claude 001
Date:January 10th, 2017 08:00 pm (UTC)
(Link)
Да, мне даже офигевшие друзья из SC писали, что у них выпал снег в первый раз за долгое время, правда лежал совсем недолго.
А когда в том году был "белый трындец"? У нас как раз-таки проблема-то в том, что ничего и в том году не было вообще. Я помню только в районе 10 февраля был снегопад, когда у сына школа началась на 2 часа позже (мне пришлось тогда half-day off взять, потому что у супруги тоже смена с утра была), но это был у нас единственный снегопад вообще за всю зиму! Даже был потом летом прикол - занятия в школе закончились почти на неделю раньше расписания, потому что, как объяснили всем в школьном округе, обычно они закладывают здесь на сезон минимум 5-6 snow days, а за прошлый учебный год использовали только один! :))) Так что мне уже просто хочется какого-нибудь снега в любом виде :))))))
[User Picture]
From:experiment8or
Date:January 10th, 2017 08:57 pm (UTC)
(Link)
Ну как же! Прошлый январь или февраль, рекордный снегопад. Вашингтон,Мейриленд, Вирджиния. Неделю откапывались в буквальном смысле.
[User Picture]
From:Claude 001
Date:January 10th, 2017 09:21 pm (UTC)
(Link)
Я вот засомневался в своей sanity и полез на сайт Pennsylvania State Climatologist и запросил историческую сводку данных с 1 января 2016 года по 28 февраля 2016 года, точка наблюдения Scranton (AVP), данные авиационщиков (FAA)

Получил интересную табличку, которая только подтвердила мои грустные воспоминания - за январь-февраль 2016 года в Скрентоне в те дни, когда температура была ниже нуля по цельсию (т.е. снег не таял мгновенно) выпало в сумме 0.85 дюйма снега!! :))) За 2 месяца!!!

Самые большие осадки зафискированы 16 февраля (видимо, я как раз этот день тогда вспомнил, но на неделю спутал дату) с 1.36" осадков за день и средней температурой в 42F, т.е. явно всё растаяло в тот же день :-(

Так что, увы, тут не то, что рекордного снегопада не было, тут ВООБЩЕ никакого снега уже второй год нет :)))
[User Picture]
From:experiment8or
Date:January 11th, 2017 12:08 am (UTC)
(Link)
наглядная иллюстрация к изменению климата. У нас стали холоднее зимы и со снегом, померзло гранатовое дерево, а у вас стало теплее.
[User Picture]
From:svechin
Date:January 10th, 2017 06:14 pm (UTC)
(Link)
И военные базы закрывают? Лишь бы об этом не узнал наш Генштаб...
[User Picture]
From:experiment8or
Date:January 10th, 2017 06:38 pm (UTC)
(Link)
во-первых, об этом обьявляют по всем каналам телевидения - надеюсь, генштаб смотрит наше тв?
во-вторых, кто надо - тот на боевом посту в любую погоду
[User Picture]
From:britva_
Date:January 10th, 2017 06:56 pm (UTC)
(Link)
У родителей такой ковёр висел на стене а кошка забегала по нему на шкаф. А зимой ковёр чистили свегом и веником, потом было холодно ходить по нему босиком дома.
[User Picture]
From:experiment8or
Date:January 10th, 2017 08:58 pm (UTC)
(Link)
мне просто интересно, сколько еще народу узнaет свой ковер?
[User Picture]
From:britva_
Date:January 11th, 2017 04:30 pm (UTC)
(Link)
Это национальное, типа мой адрес не дом и не улица.
[User Picture]
From:dimagrib
Date:January 11th, 2017 07:25 am (UTC)
(Link)
Доброго времени суток! Добавляйтесь взаимно в друзья. Я полностью изменил формат блога — теперь в нем нет репостов, только обзоры на гаджеты/технику, рецензии на фильмы/книги, обзоры ресторанов и кафе, лыдыбр и многое другое. Пишу с юмором, интересно. В общем будьте как дома. Ну и все взаимно, конечно.
[User Picture]
From:sousse
Date:January 22nd, 2017 06:58 pm (UTC)
(Link)
Вы, как всегда -точно схавтываете детали
мужик в шортах порадовал

[User Picture]
From:experiment8or
Date:January 23rd, 2017 01:35 am (UTC)
(Link)
спасибо. Американский мужик должен быть железным. Голосовал за Трампа, кстати.

> Go to Top
LiveJournal.com