experiment8or (experiment8or) wrote,
experiment8or
experiment8or

Categories:

Восток - дело тонкое

Это кто тут хаял американское образование? Ах, это я хаяла американское образование. Отчаянно каюсь. Обещаю, больше не буду хаять. Буду петь дифирамбы.

Дело в том, что у меня завелся постдок. Он буквально свалился мне в руки, те. его привел мой друг, черный парень- гинеколог. Тут надо мальчика пристроить, будет тебе постдок. Взяла.



Мальчик приехал ко мне из беспокойной ближневосточной страны.  Полностью упакованный мальчик. Американизированнный, современный, прекрасный английский, весь в айподах, айпэдах и макбуках. Здесь полно связей, друзей и родственников. Был уже в Америке много раз, папа богатый инженер-нефтяник, жили в Саудовской Аравии. 

Мальчик закончил колледж и мед. университет на гинеколога. Его мама отпустила в Америку, потому что он будет жениться на хорошей девушке из ихнего племени, тоже на враче. Приехал сдавать экзамены в американскую резидентуру, а кантоваться годик-другой будет у меня.

Граждане, за что мне эта пытка! Ко мне приехал Митрофанушка Скотинин собственной персоной.

С утра до ночи слышу, какой он прекрасный студент и какие у него хорошие оценки, и какой он самый успешный. Но у меня же лаборатория, а в ней мальчик побывать не успел за восемь лет учения. Не входит в программу.

Он не умеет держать пипетку, не умеет взвешивать, не умеет пользоваться пэашметром, не знает, что такое буфер и что его надо готовить, не понимает, что пробирки с кровью кидают в специальный мусорный бак, не понимает, что нельзя стряхивать остатки крови из пипетки на пол, не закрывает бутылки с растворами, не ставит в холодильник антитела, опрокидывает стеклянные баночки с лекарствами и они разливаются. Все в крови, стол в крови, мешки с с коагулянтом в крови.

Он не убирает за собой пробирки с кровью, оставляет их на столе вонять и уходит.

И он не умеет делать разведения, не может рассчитать молярность и не понимает, как решить задачу: "у вас есть одномолярный раствор, сделайте 10 мл 0.1 молярного раствора". Все, что я слышу: "это легко, я это знаю, мы проходили это по аналитической химии шесть лет назад, но я забыл, как это делать, но это очень легко".

Я ему показываю, как и пишу задачки в тетрадки. "Ты добавляешь пять миллилитров в пятьсот миллилитров - во сколько раз ты разводишь раствор?" Полный ступор. Ни одного равенства он написать не может. Восемнадцать грамм или восемнадцать тысячных грамма - какая разница, это я не там поставил запятую, это очень легко решить.

Называет меня доктор - без имени. "Доктор, дай мне свою лекцию, как ты учишь студентов делать расчеты для разведения". "Дорогой, я не учу этому мед. студентов, это материал средней школы". Сконфузился, ушел.

"Слушай, ты же должен понимать расчеты лекарства на единицу массы". Отвечает: "Я врач, я это знать не должен, мне не нужно, на это анестезиологи есть и таблицы существуют".

Он не задает вопросов, только кивает на все головой "Да,доктор, да, доктор".

Руки из жопы, пипеткой капает мимо пробирки и не замечает. Где я делаю тридцать замеров, мы с ним вдвоем сделали пять, я буквально водила его рукой. Клетки давно сдохли, у нас заняло пять часов сделать то, что делается за два, из педагогических целей я мучаюсь с ним - добьем экперимент. Записать в протокол эксперимента  не может, ни одного связного предложения не может, даже по образцу не может.

Граждане, у меня дорогие реагенты, я плачу за время на приборе, и тут это чудовище непрерывно рассказывет, какое оно хороший студент и как оно будет хорошим доктором. У меня очень скоропортящийся анализ, надо крутиться быстро, как пчела, делать все без единой ошибки. Как он будет работать, как?

Сегодня я пережила позорнейший час своей жизни. Мальчик делал доклад на нашем лабораторном собрании. Раз в неделю мы разбираем статью. Подобрала ему статью. Мальчик все уши прожужжал, как он хорошо умеет делать доклады и как его всегда в универитете профессор назначал делать доклады, потому что он лучше всех делает доклады. Я предлагала посмотреть его презентацию, но он не дал, а я не настаивала.
 
То, что он навалял - я даже не знаю, как это описать. О чем была статья , он, конечно не понял вообще. Но это полбеды. Понять, что на картинке нарисовано, он тоже не в силах. Хрен с ним. Осмыслить, что если две кривые лежат одна на другой, то они равны, - оставьте эти мелочи. Но есть же какие-то рамки реальности! Вот если бы мне дали статью на китайском языке без перевода, наверное, я бы справилась лучше.

Думаю, я не стала бы первой картинкой ставить пятую, второй - третью, а третьей  - пятую картинку, но из совершенно другой статьи другого автора. Я бы аккуратно перенесла соответствующее обьяснение под каждую каринку, а не использовала бы один и тот же слайд как обьясненеие "что нам говорит это график" для пяти разных картинок. Я бы не вставляла десять картинок с интернета на десять слайдов и не проворачивала их в бешеном темпе с криком " а это к делу не относится". Я бы поставила введение в начале, а не в трех слайдах, распределенных по разным местам. Я бы не пускала слайды задом наперед. И уж я точно не говорила бы от первого лица "мы померили давление у мышей" вместо "авторы померили давление у мышей".

Я мечтала провалиться сквозь землю, когда мальчик стал выскакивать к доске и ритoрически вопрошать, тыкая в произвольный набор знаков: "а что мы видим на этой каринке, а? Кто может мне ответить?" И гробовое молчание было ему ответом.

Наш декан факультета и патриарх всего отнесся к этому филосософски и вежливо направлял дискуссию так, чтобы мы могли высказаться по вопросам, волнующим нас. На  его лице читалось "не первый идиот и не последний, чего же нервы тратить? Будем взаимно вежливы".

У декана железная хватка и мягкие манеры. Если бы мальчик попал к нему, он бы на коленях ползал в слезах, вытирая каждую каплю крови. Но он мой, и я теперь хочу повеситься. Он полностью парализовал меня, потому что оставить его одного нельзя ни на минуту. Я не могу делать свою работу,  у меня на руках словно грудной младенец.

У меня были разные студенты, на лето я беру девочек-младшекурсниц из черного университета, тоже не сахар. Но такой экстрим вижу впервые. И ведь это дипломированный врач, в его стране такие людей режут и роды принимают! И если это сливки, то каково же молоко?

"А зачем ты, услада моих очей, в Aмерику приехал?"
"А в Америке лучше учат, там у нас не учат ни фига, потому что выживает сильнейший: хочешь - учись, не хочешь - не учись. Страна маленькая, зачем конкурентов себе выращивать?"

Далее мальчик поведал мне историю своего малого народа, в которой повоторялось одна фраза: "и тогда их всех убили".

В Америке ему не нравится: "Сколько дурацких правил! зачем эти правила? Почему я не могу больных трогать? У себя я кого хочу, того и трогаю. Я операции сам делал, я первым ассистентом был! ( представила себе этого неуклюжего невежду у операционного стола). Да и больные вообще не знают, кто перед ними - врач или студент, надел белый халат и по палатам пошел, обучаешься сам по себе."

" В моей стране - все люди как на веревочке. Только можно веревочку очень затянуть, а можно и сильно ослабить. Мнe так больше нравится".

"Почему ты думаешь, - говорю, - что ты всегда будешь дергать веревочку? А вдруг кто-то будет дергать тебя?"

Чувствую, злость во мне булькает. Хотя коллега меня утешает: он только что приехал, с самолета слез, подумаешь, не дурак же он, обтешется.

И то. Если вспомнить, какими дремучими дикарями без айподов и айпейдов мы приехали сюда, как поначалу тоже были чурбанами без рук, без ног, да еще и глухонемыми, без знакомых, без родственников, без связей, без денег, без языка, без малейшего понятия, зачем мы здесь и что мы здесь будем делать - и ничего, выжили.

Так что Америка и не таких обтесывала.

Ждите апдейтов из нашей жзини, обещаю отслеживать эволюцию и не хаять американскую систему образования.  


Tags: иммиграция, поубивала бы!, работа, студенты
Subscribe

  • К порядку ведения собрания

    По какой-то загадочной причине в последнее время мой журнал зафрендило очень много экаунтов. Я бы хотела сказать людей, но в основном это заброшенные…

  • К порядку ведения собрания

    Предыдущий пост с конспектом лекции доктора Марика о ковиде вышел в топ. Когда пост выходит в топ, ничего хорошего в этом нет. На мой журнал стадами…

  • По следам наших выступлений

    "Да "извините", да "пожалуйста-мерси"… А так, чтобы по-настоящему,- это нет… Мучаете сами себя, как при…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • К порядку ведения собрания

    По какой-то загадочной причине в последнее время мой журнал зафрендило очень много экаунтов. Я бы хотела сказать людей, но в основном это заброшенные…

  • К порядку ведения собрания

    Предыдущий пост с конспектом лекции доктора Марика о ковиде вышел в топ. Когда пост выходит в топ, ничего хорошего в этом нет. На мой журнал стадами…

  • По следам наших выступлений

    "Да "извините", да "пожалуйста-мерси"… А так, чтобы по-настоящему,- это нет… Мучаете сами себя, как при…