Правда, конечно. Я всегда любила этот фильм, но что-то со временем его очарование увяло. Это в "Покровских воротах" милый Хоботов, заботливая Маргарита Пална и интеллигент Велюров. Эти киноперсонажи нe напиваются вусмерть, не орут на коммунальной кухне, не воруют, не дерутся и не засирают места общего пользования. А на самом деле один туалет на шестнадцать соседей, таких, как татарка Зойка из вагона-ресторана, ее пьяные мужики, все время разные, и наркоман Кирюша, который с дружками сожрал наш свадебный торт. Эти дружки по ночам лежали в коридоре наширявшись, прикрытые тряпьем соседей, и поход в туалет я совершала только под охраной мужа. Потом Кирюша скатывался все ниже, он воровал, потом с бандой ограбил магазин, попал в тюрьму, вышел, потом опять ограбил, опять попал, и там умер. Ему не было и тридцати, родители инженеры, коренные москвичи, в той же коммуналке все в одной комнате. Вам уже смешно?
Этих людей, наверное, можно было пожалеть, но только с позиций абстрактного гуманизма русской литературы. Вблизи они были отвратительны. Поэтому и надо было создать людям другую реальность и подсадить ложные воспоминания, а то ведь от настоящих тошнит.