В нашей больнице (600 коек и 50 в скорой помощи) на постоянной круглосуточной работе находится двадцать два капеллана, включая резидентов. Дядька, который пришел к отцу, был как раз капеллан-резидент, те. проходящий резидентуру. Пятидесятник по деноминации. Лет ему явно за пятьдесят, представительный, белый, очень приятный. Почему он резидент в таком возрасте?
Оказывается, он имеет докторскую степень по религии, там та же система, что и в науке - андергэд, аспирантура, защита, постдок..Он академически дорос до декана факультета в религиозном университете где-то в Теннеси, было много грантов, последний грант на два миллиона от фармкомпании Лилли, как ни странно. Оказалось, это крупнейший грантодатель на религиозные нужды. Когда грант кончился, а новый грант он не получил, его уволили из университета, как теперь модно: нет денег - пшел вон.
Священник помотался визитирующим профессором по всей стране каждый раз по году. Это жизненный тупик, когда визитируешь из ниоткуда и в никуда. Ему повезло у нас, он получил резидентуру, потому что аж тридцать пять лет назад он работал капелланом в больнице. Когда закончится резидентура, куда он пойдет - неизвестно, но может, наймут его, у нас несколько больниц. Хотя там тоже сокращение, нет еврейского священника и мусульманского тоже нет, их вызывают по мере нужды, а на полную ставку заняты только христиане.
Но священник не теряет надежды, он пишет какие-то гранты, в следущем году будет нечто особой секции и RFA, поедет под это подавать программный грант. Эта тошнотворная ситуация обыденна в академической науке, но чтобы священник! Боже, зачем ты устроил этот мир так одинаково и так мерзко.