Сама по себе немецкая еда в целом невкусная, но из этнографического интереса мы добросовестно пробовали. Больше не будем. В немецких ресторанах интересно: проходишь и садишься, куда хочешь, а в америке за столик тебя ведет официант.
Отель в Мюнхене назывался "Европа", и всем был хорош, но только шумно: окна выходили на улицу с трамваем, а поменять комнату нам не дали. По немецким меркам отель дороже среднего. Завтрак превосходил человеческое воображение и по разнообразию, и по количеству, и по вкусности еды. Там было гораздо вкуснее, чем во всех немецких рестранах, вместе взятых. На завтрак там предлагалось даже легкое вино. Ассортимент блюд вызывал только один вопрос: кто все это сожрет?? и как после этого двигаться??
Праздновать мой день рождения родственники повели нас в биргартен. Это национальное времяпрепровождение. Огрoмные толпы людей сидят за деревянными столами под открытым небом, пьют пиво и едят. Когда мы пришли, в биргартене доедали быка, жарившегося там же на вертеле. Еду можно покупать в ресторане, а можно принести свою. Где стол без скатерти - там можно со своим, а где со скатертью - там ресторан. Естественно, я налеглала на домашнее. Когда я ребенком ездила к родственникам на Украину, то поражалась, как же вкусно там умеют готовить. Украинские женщины готовят лучше всех на свете. В Москве просто не бывает таких кулинарных гениев.
В биргаpтене мне купили безалкогольное пиво и безалкогольный радлер. Сочетание несочетаемого - пива и лимонада - а как вкусно! Люди пили очень много, но пьяных не было, все мирно сидели - старички, молодежь и детки. На площадке играли музыканты и плясали люди старшего возраста. Я до сих пор по глубинной советской сущности ожидаю от толпы пьющих людей мата, драки, дебоша и мертвецкой отключки в кустах. Питие пива как семейный досуг никак в мою картину мира не укладывается.
В Мюнхене мы пошли в знаменитый Хофбройхаус, пивоварню, основанную в 1589 году, куда ходили и Ленин, и Гитлер, и даже по-моему, в одно и то же время. Пиво там очень историческое, муж говорит, что вкусное, еда - обычная немецкая, на любителя.
Мы сперли из Хофбройхауса меню на русском языке. Это замечательный лингвистический документ. Общеизвестно, что немецкие слова очень длинные. Это потому, что в немцком языке, по-моему, вообще отсутствуют пробелы между словами. Целое предложение, закатанное в одно слово - вот почему такая безбожная длина. Некоторые названия блюд в меню были переведены на русский в немецкой грамматике . Можно заказать домашнийовощнойпирог с гарниромизсалалта, жаренаясввинаябрыжейка с хрустящейкорочкой и блюдо с разнымисортамисыра в томчисле сбаварсимсыром с благороднойголубойплесенью с сырнымпаштетом изсыраассорти. Согласитесь, это меню стоило того, чтообы его спереть.
Самый незабываемое гастрономическое впечатление мы получили в Нюрeнберге. Под тысячелетней крепостной стеной, во рву, с толпой местных мы сидели в тесноте на лавках и пили пиво в биргартене выходного дня. Народу был миллион, разные пивоварни развернули свои палатки, там же жарили еду. Жуткий шум, грохот, столпотворение. Везде играла музыка, на сцене был какой-то дуэт социально-сатирической направленности. Женщина необьятной ширины в национальном баварском сарафане пела нечто вроде частушек. Народ громко ржал и хлопал. Мы ни слова не понимали, и нам было все равно, какое пиво пить, все это было просто нереально. Только подумать - во рву под крепостной стеной в Нюрeнберге, среди немцев, мы пили пиво. Мы с мужем чокнулись разок - за дедушек.
(продолжение следует)