experiment8or (experiment8or) wrote,
experiment8or
experiment8or

Categories:

Париж Часть 16. Дворец Опера Гарнье

Если у вас нет возможности увидеть Версаль, парижская опера Гарнье даст о нем представление. Эта та самая опера, где прятался призрак Оперы и в зрительный зал падала люстра. Не пропустите Оперу, если будете в Париже.





А вот здание Оперы с крыши Галереи Лафает, где обзорная площадка.



Опера Гарнье названa по имени молодого архитектора, который построил здание новой оперы для Наполеона III. А вот и он сам:



Сначала мы взяли самостоятельную экскурсию по зданию театра: выдают наушники и вперед, примерно на час времени.   Я из таких экскурсий ничего не выношу, исторические сведения  в голове не задерживаются, будто мне зачитывают вслух телефонную книгу. Но визуально впечатление от дворца не меньше, а может даже и больше, чем от Версаля.

Возвели эту оперу специально для имератора Наполеона III (племянника того Наполеона), который столько понастроил в Париже, что без него город был бы неузнаваем. В старом оперном театре на императора было совершено покушение. В Опере Гарнье карета императора практически может заехать в здание, чем обеспечивается безопасность от заговорщиков.

А зачем парижанам нужнa Oпера? Уж точно не затем, чтобы слушать оперы.  Все люди, занимающие видное положение в обществе, регулярно сьезжались в оперу. Они держали там ложу, где принимали посетителей, встречали нужных людей, решали деловые вопросы, демонстрировали наряды своих жен итд.  У призрака Оперы тоже была своя ложа.



Такое времяпрепровождение требовало массу времени, поэтому оперы обычно писались длинные. Важные особы не приезжают стрoго к началу представления, и посему самые популярные оперные хиты находятся в середине или ближе к концу оперы. Что может заменить оперу  в наше время, когда все значимые люди по расписанию  собираются в одном месте и решают деловые вопросы?

На ступенях французской оперы всегда многолюдно.



Там самодеятельные артисты поют под гитару популярные песни на английском языке. Толпа хлопает и подпевает, естественно, по-английски.



На здании оперы столько скульптур, что рассмотреть и запомнить их просто невозможно.




Здание оперы огромно, и снаружи, и изнутри. Это действительно не театр, а дворец.
Внутри здания Оперы потрясающе красиво. Оказывается, тут еще и поют?





Опера Гарнье по большей части не опера, а балет. Оперные же спектакли по преимуществу происходят в Опере Бастилии. Это современное здание, не страдающее художественными  излишествами, и выглядит оно снаружи как плавательный бассейн.

Из всей экскурсии в наушниках мне запомнилось только то, что в старину профессия балерины оплачивалась очень плохо, гораздо хуже, чем профессия певицы. Поэтому балерины все стремились в содержанки - иначе не выжить, а оперные певицы могли сами заработать себе на жизнь.

Парадная лестница Оперы спроектирована так, чтобы дамы выглядели особено изящно, шествуя по ступеням.





Позолота настолько изобильна, что во рту появлается металлический вкус. Но на самом деле золотая краска почти не использовалась в оформлении интерьеров Оперы. Почти все окрашено краской "под золото", которая подчеркивает рельеф и глубину намного четче, чем золотая фольга (она очень бликует и смотрится плоско).




Коридоры Оперы уставлены бюстами великих композиторов.



Самое интерeсное здесь - пол. Ни один узор не повторяется.



Зрительный зал поражает воображение.





А вот знаменитая люстра Призрака Оперы, которая должна рухнуть на зрительный зал.



Плафон в зрительном зале расписан фресками Шагала.



Для прогулок в антракте воссоздан Зеркальный зал Версальского дворца. Мне кажется, что Оперный зал лучше.






Кроме огромного зала и прадной лестницы, есть еще множество малых комнат и залов, каждый из которых - самостоятельное произведение искусства.

Вот комната Солнца.То, что видно на фото - это бесконечное отражение в зеркалах.



Есть в похожем стиле комната Луны.



Надо обязательно выйти на открытую галерею Оперы, чтобы сфотографировать Большие бульвары.



Надо признаться, что в этом отчете я погрешила против хронологии. Когда мы взяли самостоятельную экскурсию по Опере, в зрительный зал нас не впустили. Там шла репетиция. Краем глаза в темноте удалось рассмотреть балерин на сцене. Как только я увидела, я  решила - идем в Оперу отмечать мой день pождения. Вот это запомнится на всю жизнь!

Но не все так просто. В кассе оказалось, что почти все билеты на завтрашний балет "Жизель" проданы. Остались только билеты с "ограниченной видимостью". Выбора у нас не было, мы уезжали наутро, и мы купили эти билеты. Стоили они 12.50 на человека.

Весь день я провела в магазине в поисках "в чем пойти". Из одежды у меня были только старые белесые джинсы из Костко. Шли проливные дожди, и я носила их, не снимая. Мне повезло, я срочно купила черные брюки за тридцатку, причем своего размера. Оказалось, что я вполнe могла этого не делать: многие женщины пришли в оперу в джинсах.

Вот зрители входят в Оперу через центральный вход. Там, естественно, шмон, который займет время.



Места с ограниченной видимостью находились на самой верхотуре и очень сбоку. Нас не очень интересовал балет, нас интересовал театр. До начала спектакля нам не разрешили пройти в зрительный зал рассмотреть, например, потолок Шагала. "Идите на свои места" - силь ву пле, и точка. "Придете в антракте".

Самое неприятное, что на нaших местах сидеть было физически невозможно. Расстояние между креслами настолько мало, что ноги туда не помещались. Тут на фото видно, как молодой человек сидит на спинке кресла, потому что на самом кресле можно сидеть только изогнувшись вбок, чтобы притулить коленки.



Но нам повезло. Когда погас свет, оказалось, что первый ряд нашей галерки пустой, и все начали в темноте перелезать на более удобные места. Мы тоже перелезли и удачно нашли место, где можно было более-менее сидеть, и даже с моего места было что-то видно.

Нам было видно сцену, но плохо видно декорации, особенно в глубине сцены. Балерины и танцовщики - все! - были исключительно хорошо подготовлены, не хуже, чем в Большом. Настоящее эстетическое удовольствие, какого в америке не получишь.

В антракте мы пулей вынеслись вниз, в зал, чтобы наконец увидеть то, зачем пришли. Антракт достаточно короткий, и внизу в партере нам были не особенно рады.



После спектакля задержаться не получится, дорогих гостей просят убраться немедленно, силь ву пле.



И вот мы уже на улице.



На ступенях Оперы. В Париже поздний вечер, и идет дождь.



Опера настолько неотемлемая часть жизни парижан, что самое вкусное пирожное так и называется - Опера. В каждой кондитерской свой вкус, но самые лучшие, и наверное, аутентичные пирожные - те , на которых ясно нарисован кремом скрипичный ключ.




Tags: paris, Париж, Франция, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments