experiment8or (experiment8or) wrote,
experiment8or
experiment8or

Category:

Кино: Довлатов

А что, мне понравилось. Не надо рассматривать Довлатова как реалистическое, а тем более как документальное искусство. Это дрема по мотивам эпохи. Германовский прием, где актеры специально говорят все вместе, поверх друг друга, тихо,  монотонно, без интонаций, чтобы ни слова не разобрать. Зритель вслушивается в экран в постоянном напряжении: не пропустить бы чего.  В кадр лезут толпы народа, в каждой сцене посторонние личности шыряют туда-сюда, загораживая камеру, внимание зрителя сосредоточено на экране. Кто это? Куда он пошел? Что он сказал?   Опять же движение, мы реагируем на движение, отвлечешься - пропустишь важное и не поймешь. В одной сцене в кадр лезет пароход. Понятно будет задним числом, когда зритель вспоминает фильм: ага, вот что я, оказывается, видел.

Реквизит найден с миру по нитке. Грузовики из военных фильмов сороковых годов. Автобусы непонятно откуда. Дороги чистые, обочины убраны. Какая тогда была грязь, на дорогах, на газонах, мусор по колено. Все чистенько, все ухожено. В мороз и снег все советские люди ходят без шапки. Одни иностранцы в шапках, хотя в жизни было как раз наоборот: иностранцев замечали по непокрытой голове, торчащей из натуральной шубы. Пальто у всех нараспашку, никто не застегивается даже в мороз. Шарф положен только главному герою. Катя в симпатичной индейской шапочке, как все детки в семидсятые. Саундтрак не той эпохи, ну это дело субьективное. Неужели это было так давно, что реалии той жизни полностью забылись? Неужели мы такие мастодонты? Или им в кино просто начхать?
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments