experiment8or (experiment8or) wrote,
experiment8or
experiment8or

Categories:

Библионочь

Вы не скажете, как пройти в библиотеку? - В три часа ночи! Идиот…

Культура в нашем городе приживается трудно.  По части общественных работ это полный беспредел, идиотизм и коррупция. Например, библиотеку наш город построил на пляже прямо через дорогу от воды. Cамое нужное место для библиотеки.Беда в том, что вокруг черный опасный район, и бродяги и наркоманы кучкуются на этом пляже испокон века. Как кстати им пришлась эта кондиционированная летом и отапливаемая зимой библиотека!

Трэш развернулся моментально. Возле книжек мамы с детишками сидят на подушках, у них книжкин час,  в зале спят бомжи, и хорошо если только тихо спят. Деклассированные элементы стирaют одежду в туалете, там же и ширяются. Обдолбанные бомжи бродят по помещению, громко и матерно выясняют отношения. Просветлев, коротают время за просмотром порнухи на бибиотечных компьютерах. На парковке драка из-за наркотиков. На парковке стрельба: одного убили, стрелок сбежал.  В туалете кто-то насмерть обколося героином. Библиотекарши боятся ходить на работу. Чудесное, культурное место для недопривелегированных черных деток.

Но культуру надо прививать невзирая. Еще одну, огромную и модерновую Центральную библиотеку воздвигли в даунтауне. Библиотека там была всегда, изначально, но ее снесли, чтобы сделать остановку трамвая из ниоткуда в никуда ("как украсть миллиард и остаться безнаказанным"). Ну снесли и снесли, здание было старое. Зато взамен потом воздвигли новую библиотеку, такую, что ух! Архитектурный шедевр, пусть он стоит в в веках. На кой она там нужна - да ни на кой. В центре никто не живет вообще, а рядом коллдеж, там уже есть библиотека.

Но наш город все-таки решил культуру горожан развивать. Центральная библиотека вдруг приглашает жителей на событие "Ночь философии и идей". Будет идти всю ночь! Да у нас бары закрываются в одиннадцать - все бежим в библиотеку!



Мы пришли с опозданием. Bсе стариковские активности, типа пенье французских песен и выступление поэта-лауреата к тому времени закончились. Приходим. Здание шикарное, стекло, архитектура, простор. Народу много, народ в основном молодой, но есть и люди нашего возраста. Куда побежать? Носились мы неорганизованно, от одного события к другому и попадали к самому концу.

Я рванула на лекцию "Что значит быть живым - взгляд с духовной перспективой?" Комната набита, места только стоячие. За длинным столом глубокомысленно сидят духовные деятели: обмотанный буддисткий монах, несколько христиан разных конфессий, молодая раввинша из реформистской синагоги в ермолке на кудрявых волосах, мусульманка, визуально мало отличимая от раввинши, но с непокрытой головой но и без ермолки.  Я выдержала там ровно десять секунд. Когда лохматая мусульманка открыла рот и  сказала "Что значит быть хоршим мусульманином?" - я вынеслась оттуда с реактивной скоростью. Позже я видела тусующегося с народом молодого православного попа, белокурого, высокого, в черной рясе, с большим крестом на груди. Молодой поп не говорил по-русски ни слова.

В это время муж был на лекции какого-то французского адмирала, но к сожалению, это был самый конец лекции. Адмирал был молод, подтянут и прилично говорил по-английски.

До следующего ивента еще было время, мы пошли бродить по библиотеке, набрели на "Салон муз". Мини-доклад: "Волшебная классная доска: черная дыра позитивной визуализации". Кроме докладчика в комнате было еще два человека. Мне стало жалко одинокого адепта муз, и мы зашли. Очень зря.

Молодой докладчик представился профессором нашего университета и писателем (я потом проверила: он инструктор и написал за свою жизнь всего три статьи в студенческом журнале и немного плохих стихов). Выглядел он странно: помятая, но радостная бородатая физиономия, косящие в разные стороны глаза и непрерывное хихиканье. Сначала поэт с энтузиазмом обратился лично ко мне, практикую ли я позитивное мышление? Насупившись, я рявкнула "Nein!" Поэта-мыслителя это не смутило. Непрерывно хихикая, дергаясь и странно кося глазами, он сообщил нам, что е равняется мц квадрат. Потом с удивительной ловкостью он заключил из этой формулы, что мысли, значит имеют гравити, - не правда ли? - обратился ко мне ликующий поэт-мыслитель. Тут мы встали и вышли. Эх, не туда стараешься, поэт, смотри,  в комнате сидит молоденькая красивая девушка и ловит каждое слово твоей бредятины, говори туда.



Культура тем временем била ключом. В фойе продавали пиво, и мы интуитивно стали искать очередь за копченой колбасой. С главной сцены молодые девушки хором читали плохие рэп-стихи душераздирающего содержания. Жизнь боль, кругом расизм и сексизм, трудно быть девочкой, мир гибнет, - все как положено подросткам. Рэп-девушек сменила плохая, но громкая рэп-музыка. Под эту музыку прямо на сцене синхронно бросились творить художники. Один парень с большим холстом устроился на парадной лестнице под телекамерой. Художники были строго абстрактные, потому что рисовать молодежь не умела.  По окончании рэп сессии художники продемонстрировали плоды вдохновения. Один абстрактный набросок маслом был очень даже неплох, экспрессия, сочетание цветов, все такое.

Далее по расписанию была пьеса Сартра "Нет выхода". Муж отказался идти. Он побоялся, что в духе постмодернизма пьеса будет состоять в том, что зрителей запрут в комнате и не дадут выйти. Поэтому мы пошли на лекцию какого-то француза о солнечных батареях. Из-за дикого акцента ни слова понять было нельзя, я ушла, муж остался вслушиваться и рассматривать графики. Покaзали карту, какая часть города должна быть затоплена в результате подьема вод мирового океана. Вроде бы океан мало кому угрожает даже в нашем болоте. Мне приглянулась книжная подборка Джейн Остин, там кроме книг были еще и чашечки, и веер, очень мило. В итоге я нашла книжку - библиотека же! - под названием "Хроники лабораторной крысы", - и зачиталась.

Муж доборолся с французом и мы пошли на доклад "Земля войны и надежды: жизнь в Курдистане".  Молодой бородатый аспирант политических наук в строгом костюме показывал слайды "как хорошо живется в Курдистане". Сначала он сделал исторический обзор кто и когда убивал курдов, с кошмарными фотографиями братских могил и грамматическими ошибками в тексте. Современной политики он намеренно не касался. Согласно докладу, сейчас в Курдистане построен рай на земле, там изумительная архитектура, природа и главное - докладчик подчеркнул - безопасность! Приезжайте, туристы, к нам в гости, согласно законам гостеприимства. А какая у нас вкусная еда, вот смотрите, шашлык, моя жена готовила, кстати. Мы посмотрели на картинку шашлыка. Занчит, сначала курдов всех вырезали, а потом они стали счастливы и едят шашлык.

Далее мы застали хвостик лекции об Арктике и как туристские корабли разрушают уклад диких народов севера. Заглянули в зал, где шел тринадцатичасовой (!) французский артхаузный фильм пятидесятилетней давности. Там, естественно, не было ни живой души. На дискуссию по экзистенциализму не хотелось. Пришлось идти на Сартра, там где нет выхода!



Комната была полностью забита (сезон вирусов!) и мы смотрели снаружи, через стекло. Это было самое лучшее в этот вечер! Полтора часа три любительских актера без суфлера играли в центре комнаты, набитой зрителями. Полное погружение. Молодцы ребята! После знаментой фразы " Ад - это другие люди" погас свет.

Актерам очень хлопали, и не успев проветрить комнату, запустили дискуссионную панель "Журнализм в ногу со временем". Жалкое, доложу вам, зрелище. Нашу газету давно купила большая корпорация и читать  в ней нечего. Главный в газете уже лет двадцать - неряшливый всклокоченный пузатый человек в растянутом зеленом свитере с глубоким вырезом на шее. Глазами на окружающих не смотрит, сохраняет мрачно-брезгливую мину и слов практически не говорит. Главный по радио, наоборот, в хорошем сером костюме, говорил непрерывно и сиял от самодовольства. Пожилой дядька, который главный по рекламной бесплатной газете привык бегать за куском хлеба: он сидел в пальто, шарфе и шапке, чтобы ринуться по первому зову.  Согласно журналисткой панели,  наибольшим доверием среди населения пользуется Фокс ньюс. Журналисты в конце концов  раскочегарились, стали говорить интересные вещи, но тут пришла девушка с биркой на шее и прекратила прения. Cледующим шел доклад о местных привидениях и посмертных фотографиях, и подростковая в основном аудитория массово рвалась на этот доклад.

Посмертных фотографий мы уже не выдержали и ушли, было уже глубоко за полночь. Обещают сделать такие ночные бдения в бибилиотеке постоянным событиям. Хотя доклады были не ахти, главное, что никто не подрался, не овердозился и не устроил стрельбу. Полный успех. Если будет еще библионочь, обязательно пойдем.



Tags: американская жизнь, искусство, литература, ужасы нашего городка
Subscribe

  • Жилищный вопрос - два

    Часть вторая, развитие событий. Сначала прочитайте вот здесь, иначе будет непонятно. Подруга сьездила к себе домой. Девушка на время приезда матери…

  • Жилищный вопрос

    Одна моя подруга по рабочей визе много лет трудилась в университете научным сотрудником.Подруга - одинокая мать и основной добытчик. Ее ребенок…

  • Мать семейства

    В последние годы многие мои студенты из очень состоятельных семей. Работать трудно. Мой опыт как раз противоположный, бедность, дикость и эбоникс -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Жилищный вопрос - два

    Часть вторая, развитие событий. Сначала прочитайте вот здесь, иначе будет непонятно. Подруга сьездила к себе домой. Девушка на время приезда матери…

  • Жилищный вопрос

    Одна моя подруга по рабочей визе много лет трудилась в университете научным сотрудником.Подруга - одинокая мать и основной добытчик. Ее ребенок…

  • Мать семейства

    В последние годы многие мои студенты из очень состоятельных семей. Работать трудно. Мой опыт как раз противоположный, бедность, дикость и эбоникс -…