Строго говоря, памятник не ему самому, а боксеру Роки Бальбоа, которго "косорылый итальянец" сыграл в немеряном количестве фильмов. Хотя самый первый Роки, естественно, самый лучший, а местами - так просто гениальный. Ему памятник и стоит.
Подражая фильму, толпы молодецкого народа бегают вверх-вниз по музейным ступеням: в кино под фанфарную музыку так тренировался Роки, чтобы набрать форму перед боксерским матчем. Благодаря кино, филадельфийская лестница стала более знаменитой, чем одесская лестница.
У памятника всегда очередь из желающих сфотографироваться с Роки (или со Сталлоне?). Есть в этом обидная несправедливость: Роки, вернее актера Сталлоне, знают все, а автора сценария или режиссера этого шедевра - а кто их помнит, не заглядывая в гугл?
Есть что-то трогательное и в очереди к народному герою, и в беготне по лестнице, и в непременных фотографиях в позе торжествующего боксера. Наверное, так мил Роки американской душе, что он олицетворяет американский идеал. Несмотря на экономические трудности, эрозию морали и упадок всего и вся, идеал этот по-прежнему незыблем.
Ты можешь быть бедный, безработный, необразованый, слегка умственно отсталый мелкий уголовник, как Роки в начале фильма. Но если ты будешь очень много работать, не щадя себя, ты поднимешься до вершин, так же, как Роки взбежал на музейную лестницу.
Будь трудолюбивым, живи честно, соблюдай закон, женись на хорошей девушке и люби ее, имей надежных порядочных друзей, и тогда ты познаешь вкус победы. Эти прописные истины, гениально представленные средствами кино про бедного, но трудолюбивого и талантливого боксера Роки, упорным трудом побившего недосягаемого чемпиона, лежaт краеугольным камнем в американской душе.
Роки - это символ американского духа, младший брат статуи Свободы и монумента Линкольна, но без гигантомании, а просто в человеческий рост. Поэтому не зарастает народная тропа к бронзовому боксеру.
Под катом - еще фото музея искусств в Филадельфии.
Знаменитая лестница для бега